ХI Сибирские детские поэтические чтения. Финал. Новосибирск
Сибирские детские поэтические чтения

10 июня 2020г, среда
Место: ГЦиНК им. Н.П. Литвинова, ул. Ленина, 32
Финал 11-х Сибирских детских поэтических чтений
Генеральный спонсор Сибирских детских поэтических чтений - компания Тяньши.
Компания «Тяньши» давно и успешно работает на российском рынке. На территории РФ функционируют девять крупных обособленных подразделений, которые располагаются в городах: Москва, Санкт-Петербург, Воронеж, Екатеринбург, Иркутск, Краснодар, Казань, Новосибирск, Уфа.
Миссия компании: предоставление потребителям всего мира высококачественной продукции, возможностей для повышения уровня жизни, создание гармоничного общества. Социальная концепция компании: «Чувствовать любовь, создавать любовь, делиться любовью».
«Тяньши» – это сочетание современных технологий и древней культуры Китая. Компания зарекомендовала себя в сфере поддержания красоты и здоровья, благодаря высокому качеству продукции, которая помогает поддерживать энергию жизни, содержит только натуральные ингредиенты, сертифицирована государственными органами.
Победители в авторских номинациях:
ПОЭЗИЯ:
Тененёва Анжелика, «Без права быть собой», МБОУ СОШ №119 Советский район, руководитель Холодова Татьяна Михайловна;
Пирко Алина, «Осень»,МБОУ ДО ДДТ Ордынский район, руководитель Фурсова Ирина Юрьевна;
Чуйко Дарья, «Небесные слёзы», МБУ ЛО-ЦДТ Татарский район, руководитель не указан.
ПРОЗА:
Савушкина Дарья, «Без права быть собой», МБОУ СОШ №119 Советский район, руководитель Холодова Татьяна Михайловна;
Судниченко Анна, «Огонёк», МБОУ СОШ №119 Советский район, руководитель Холодова Татьяна Михайловна;
Крумбова Фируза, «Я найду тебя», МБОУДО ЦДОД Барабинский район,
руководитель Гостева Г.Л.
Дмитриева Дарья, «Какое самое лучшее ощущение в жизни?».
ЧТЕЦЫ:
Диплом 1 категории:
- Лимонова Мария, МБОУ ДО "Дом детского творчества" Ордынского района, Г. Листопад "Раскалённые листья осин...", рук. Фурсова Ирина Юрьевна;
- Шевлякова Мирра, МБОУ СОШ №146, Первомайский район, рук. Паршикова Елена Васильевна;
- Стурова Ирина, МБОУ СОШ №146, Первомайский район, рук. Паршикова Елена Васильевна;
- Галкина Ульяна, ЦРБ Ленинского района им.П.П. Бажова, Ю. Бернадский «Лешегон», рук. Семина Наталья Юрьевна;
- Курганская Василиса, Творческое объединение "Фантазия", В. Балачан "Гармонь", рук. Егорова С.Л.;
- Дурягин Григорий, Творческое объединение "Фантазия", В. Ржанников "Письмо Ивану", рук. Егорова С.Л.;
- Тюкалевская Дарья, МБОУ Северотатарская СОШ, с. Северотатарское, В. Казанцев "Дочь", рук. Прохоренко Галина Васильевна;
- Каракулина Арина, МБОУ СОШ №2 города Оби, Е. Стюарт "Отрывок из обращения к старому городу", рук. Бессонова Наталья Валерьевна;
- Романов Алексей, МКОУ - Усть-Луковская СОШ, Ордынский район, Г. Панов. "Дед", рук. Н.В. Амарцева;
- Байкова Алёна, МБОУ Красносельская СШ, Чановского района, Казимир Лисовский "Одинокий вожак", рук. Белоклокова Надежда Николаевна;
- Зейбель Марина, МКОУ-Казанская СОШ, Баганский район, А. Кушнер, "Любить и принимать", рук. Зейбель Галина Анатольевна;
- Сочнева Милена, МБУ ДО - ЦДТ Татарского района, М. Карбышев "Отец жалел коня", рук. Лапина Мария Николаевна;
- Ерохина Софья, МБОУ СОШ №3, г. Куйбышев, В Балачан. Книга «Степная дева. Барабинские сказки». Фрагмент стихотворения «Лодка-самоходка», рук. Печенова Марина Викторовна;
- Елисеенко Анатолий, Гимназия №1 им. А.Л. Кузнецовой, г.Куйбышев, рук.Клячина Светлана Николаевна;
- Логвиненко Артём, МКОУ Козловская СОШ, Барабинский район, Л. Бойков "Зимняя рыбалка", рук. Кисельникова Любовь Александровна;
- Митрофанова Татьяна, МКОУ Устьянцевская СОШ, Барабинского района, "Родное" В.Закушняк, рук. Алеференко Людмила Викторовна.
Диплом 2 категории:
- Кравец Ольга, МБОУ СОШ № 23. Е. Евтушенко "Сватовство", рук. Лабодина Е.В.;
- Экснер Евгения, МБОУ Баганский Дом детского творчества, В. Малышев " Память о Татьяне Снежиной", рук. Таранина Юлия Сергеевна;
-
Сильман Александр, МКОУ Балтинская СОШ Мошковского района,
"Приезжайте, увидите сами..." К.Лисовский, рук. Шамова Татьяна Николаевна; - Прохорова Анастасия, г. Обь, МБОУ Школа №60, В. Малышев "Свободный полет", рук. Щёголева Мария Васильевна;
-
Александров Антон, МКОУ Таскаевская СОШ Барабинского района,
К. Лисовский "Приезжайте - увидите сами...", рук. Марина Владимировна Пучкова; -
Ершова Ангелина, МКОУ - Усть-Луковская СОШ, Ордынский район,
Н. Созинова "Потому что родом я оттуда...", рук. Н.В. Амарцева; -
Гениг Агата, МКОУ Карганская средняя школа Каргатского района,
Д. Алтаузен «Девочка играла возле дома», рук. Чернова Светлана Александровна; -
Булкина Елена, МКОУ Савкинская СОШ Баганского района
«Мама» Валерий Малышев, рук. Ковтун Валентина Андреевна; -
Твиритнева Анастасия, МКОУ Палецкая СОШ, Баганский район,
"Приезжайте...увидите сами" К. Лисовский, рук. Усольцева Ольга Арамаисовна; -
Твиритнев Константин, МКОУ Палецкая СОШ, Баганский район,
"Саша Сибиряков принимает присягу" Г. Доронин, рук. Усольцева Ольга Арамаисовна; - Горошинская Арина, МКОУ Щербаковская СОШ Усть-Таркского района, Н. Грехова "Прошу тебя, не задувай огня...", рук. Кунц Ольга Александровна;
- Аббасов Мурад, МБОУ Казаткульская СОШ, Татарский район, В. Малышев «Свободный полёт», рук. Щербак Любовь Ивановна;
- Филиппова Дарья, МКОУ Дубровинская СОШ Усть-Таркского района, Г. Суворов "Невская баллада", рук. Зотова Мазина Султановна;
- Трушин Иван, МБОУ СОШ №26, город Обь, Е.Буравлёв "Любимый город", рук. Кравченко Ольга Анатольевна;
- Евстратов Игорь, МКОУ СОШ № 4, Куйбышевский район, В. Балачан "Золотая нива", рук. Рязанцева Ирина Валерьевна;
-
Аверченко Никита, МБОУ Чановская средняя школа №2, А. Кухно
"Телеграммы", рук. Чурсина Людмила Николаевна; - Шальнева Ксения, МБОУ ДО "Дом детского творчества" Ордынского района, К. Лисовский "Одинокий вожак", рук. Фурсова Ирина Юрьевна;
-
Телешева Ксения, МБОУ Старокарачинская СОШ, Чановский район,
В. Фёдоров "Бетховен", рук. Ивлева Тамара Ивановна; - Яковенко Полина, МКОУ Карганская СОШ Каргатского района, "Баллада о матери" О. Киевская, рук. Чернова Светлана Александровна;
-
Цайслер Олеся, МКОУ СОШ "Мошковский центр образования" Мошковского района, "Как много человеческого в них" Г. Листопад,
рук. Цайслер Светлана Николаевна; - Новиченок Екатерина, МКУ ДО Куйбышевского района «Дом детского творчества», «Мальчик» К. Лисовский (отрывок), рук. Непомнящих Юлия Викторовна;
- Хасанова Милана, МБОУ Тебисская СШ им. 75-летия Новосибирской области, Чановский район, Ю. Кривоногов "Святыня", рук. Гаврилова Людмила Владимировна;
- Крумбова Фируза, МБОУДО ЦДОД Барабинского района, О. Киевская "Кинохроника войны", рук. Гостева Галина Леонидовна;
-
Веревкина Мария, МКОУ Мошнинская ООШ Мошковского района,
"След" Галина Листопад, рук. Пантелеева Ольга Николаевна; - Бондаренко Василиса, Центр детского творчества Татарского района, К. Лисовский "Приезжайте,увидите сами!", рук. Дудка Лидия Викторовна.
Впечатления от выступлений от жюри:
Дети все очень старались, но понятно, что они старательно выполняли инструкции своих педагогов. Поэтому все «косяки» выступлений надо в полной мере отнести к взрослым людям.
1. Выбор произведений – иногда трудно понять, чем он продиктован, ибо иногда дети просто не в силах понять чувств героев, мотивов их поступков, а так же позицию автора. Тяжело слушать, как девочка своим звонким высоким голоском рассказывает про какие-то трагические события – ну, не стыкуются они. В этом случае надо подобрать стихотворение, исходя из индивидуальных особенностей исполнителя.
2. Именно непонимание авторского замысла приводит к тому, что ребёнок читает как бы «от себя», т.е. как он сам это понимает, а не так, как хотел донести до нас автор (например, в стихах о войне мы слышим только две интонации - или жалобные – когда говорится о страданиях, или излишне громкие, пафосные – там, где про борьбу).
3. Педагоги не знают некоторых обязательных правил: надо верно определять те слова, на которые следует делать ударение (с этим просто беда); на ударном слове следует понижать интонацию (а не повышать, как это часто делается); надо ориентироваться на слушателя, убеждать его в том, о чём ему рассказываете – здесь важны не только интонации, но и поза, глаза, жесты. Излишний пафос убивает живые эмоции наповал.
4. Что такое опорный звук и как с ним работать – не знает никто.
5. Хотелось бы провести мастер-класс именно с педагогами, потому что ошибки в выступлениях детей каждый раз одинаковые.
Ваш комментарий будет первым.